Краткое техническое описание

        Подъезд к началу маршрута на поезде № 226 "Москва - Серов" до ст.Лаки. Отправление из Кирова в 9.22, прибытие в Лаки в 1.07.Далее на вахтовке (приходит к каждому поезду) до пос.Сараны. До реки от поселка около 2 км, поэтому сразу договорились с водителем о заброске до реки.
        Сплав начали от водокачки у пос.Сараны, недалеко от которой начинается остров. За ним длинная шивера. Стоячие волны высотой до 0,5 м образуются у надводных и подводных камней. Путь хорошо просматривается с воды. По левому берегу стоят отвесные скалы, к которым сильно прижимает. Течение быстрое, идти лучше по центру. Следует опасаться нависающих над водой деревьев.
        Через 5 км остров, который прошли левой протокой. За ним скалы (п), дальше шивера со стоячими волнами высотой до 0,5 м. Реку пересекает телефонная линия, от которой тянется плес до Тамбовского моста. Ниже в Вижай впадает р.Пестерок, а еще через 1 км р.Песчанка (рядом с ж.-д. мостом узкоколейки). Русло петляет, в одной из петель русло р.Гороженка (п).
        В 10 км от моста река течет в довольно широкой долине, невысокие берега поросли еловой тайгой. Течение быстрое. Дальше долина сужается. Невысокие, поросшие лесом горы подступают к реке. До пос.Пашия (около 70 км) селений нет.
        В 8-10 км от моста - первый порог, через 10-11 км после него - второй, затем через 18 км - третий. Пороги первый и второй можно определить только по бурунам, которые образуются от крупных камней. Третий порог выражен более отчетливо. Прошли без разведки, в малую воду желательна разведка. После третьего порога (через 2 км) деревянный мост, вскоре после которого начинается бурный четвертый порог протяженностью 1,5-2 км. Он начинается длинной шиверой и требует разведки. Порог начинается на крутом правом повороте реки, где на несколько метров в русло выступает береговая скала. Заранее уйти вправо мешают крупные камни. Разведку провели по правому берегу. Страховка с берега "морковкой" в конце порога.
        Дальше до пос.Пашия серьезных препятствий нет, за исключением множества отдельных камней в русле и прижимов. Перед поселком несколько мостов. В его черте в р.Вижай впадает Пашийка (п).
        Сразу после низкого ж.-д. моста у металлургического завода начинается довольно большой и опасный Пашийский прижим (л), который оканчивается за автодорожным мостом. Прижим начинается напротив завода, река здесь сужается и поворачивает налево. Байдарки на большой скорости выносит к автодорожному мосту, где надо уйти от его опоры. Проходили слева от быка. Примерно в 100 м от моста был выставлен сигнальщик, который корректировал линию движения байдарки, чтобы вовремя уйти от быка. Заранее уйти влево мешают глыбы шлака, арматура и камни. Страховка "морковкой" с берега сразу за мостом. В 250 м от моста едва различимый небольшой, но опасный порог, с открытыми камнями и глыбами шлака, который более отчетливо виден только вблизи. После порога сразу ушли к левому (но не вплотную - здесь встречаются глыбы шлака) берегу. За мостом русло расширяется и разбивается на два рукава с островом посередине.
        Ниже поселка стоит скала Мал.Воронки (л), еще через 1 км группа скал Филенки. Возле них река делает излучину, где над водой на высоту 100 м взметнулись скалы Бол.Воронки. На высоте 32 м находится вход в большую Пашийскую пещеру. Ниже пос.Пашия на протяжении 40-45 км долина загромождена отвалами (следы работы драги), среди которых река петляет, образуя крутые повороты, заводи, тупики. Сложных препятствий нет. На байдарке идти интересно: много неожиданных поворотов, быстрых, но неопасных в большую воду перекатов и прижимов.
        От скал Бол.Воронки река течет на север почти по прямому коридору. Затем резко поворачивает, принимая в излучине р.Лесовая. Здесь же скалы Зароды (п), выше которых выступающая в русло скала-боец. За ней Вижай делает еще одну четырехкилометровую петлю. По пути встречаются разрушенные плотины, поднимавшие воду для драги, которые в большую воду проходить нетрудно. Русло на этом участке часто делится на два рукава, не сообщающихся друг с другом на протяжении нескольких километров. Шли левыми протоками.
        Через 2 км после Косой Речки река описывает девятикилометровую петлю, протекая весной при большой воде по излучине (летом на протяжении 300 м вода течет под землей, по перемычке). В северной части излучины устье р.Суходолка, от которой Вижай течет на юго-запад, поворачивая затем на север. Перешеек второй петли менее 100 м. Через 2 км река принимает приток Калановка (л) с хорошей стоянкой в устье.
        Ниже старая плотина с проходным сливом. Дальше, где не работала драга, плыть легче. Русло значительно расширяется, берега поросли хвойным лесом. Петли реки становятся более плавными, за устьем р.Рассольная (п) Вижай поворачивает на запад.
        Через 3 км у скал русло резко отклоняется на юг, потом - на восток, образуя плавную 800-метровую излучину. Большой остров лучше обходить слева, далее два притока Скальная и Мал.Скальная (л). Затем Вижай течет прямо, с хорошей скоростью и у южных отрогов хребта Белый Спой уходит на юг. Река, петляя еще несколько раз, принимает р.Гремячка и через 4 км впадает в р.Вильва. Сразу за устьем Вижая большой автодорожный мост через Вильву. Далее до г.Чусовой сильное течение без препятствий.
        Выход с маршрута на поезде № 69 "Нижний Тагил - Москва". Отправление из Чусового в 0.45, прибытие в Киров в 12.38.
 

PS    1.Протяженность маршрута 120 км.
        2.Категория сложности - вторая (байдарка, катамаран).
        3.Лучшее время для сплава - первая половина мая.
        4.Все вопросы по маршруту можно мылом 2:5056/27.2 Baranov Boris.

www.outdoors.ru - рейтинг туристических сайтов
Hosted by uCoz